To top

Коучинг от героев нашего времени

Коучинг от героев нашего времени

Поймал коуч золотую рыбку... и сделал её акулой бизнеса.

Вероятно, сегодня с трудом можно найти корпоративную почту, не атакуемую, среди прочих предложений, еженедельными приглашениями на деловые встречи, мастер-классы и тренинги, семинары гуру той или иной области знаний, кейс-сеты и прочая, прочая, прочая. Настоящий бум тренинговых программ стал повседневной реальностью, объёмом своих предложений обеспечивая переход количества в качество и вселяя уверенность в то, что дорогостоящий краткосрочный интенсив способен не только принести серьёзные дивиденды в бизнес-сфере, но и реально изменить к лучшему жизнь человека, уже добившегося внушительных успехов на деловом поприще. Не стала исключением и команда Business Family, а потому мы решили разобраться, что же (или, вернее, кто) скрывается за хорошо структурированными предложениями, отзывами прошедших курс и заставляющими верить в «волшебную палочку» раздаточными материалами, приходящими в ярких дорогих конвертах.

Коуч давно уже перестал быть юмористическим персонажем американских фильмов о бой-скаутах: сегодня это одна из тех надписей на визитных карточках, что вызывает невольное уважение, подозрения в финансовой стабильности субъекта и уверенность в том, что на пути к этой «должности» стоптана не одна пара железных сапог и сгрызена целая гора медных хлебов. В то же время, россияне, совершенно не страдая от когнитивного диссонанса, воспринимают краткосрочные тренинговые программы личностного роста, перегревшие отечественный рынок консалтинговых услуг, как некое баловство, не способное принести сколько-нибудь ощутимые результаты, оригинальны способ времяпровождения и нечто среднее между визитом к психоаналитику и «клубом анонимных бизнесменов». Как показало наше исследование, правы приверженцы обоих – противоположных – мнений.

В действительности эти услуги дискредитированы отдельными персонажами, «работающими» в духе Остапа Бендера в Васюках: «благодаря» неполному информированию людей о реальной пользе краткосрочных тренинговых программ и возможностях таких курсов появляется вполне справедливое недоверие к «мастерам и гуру», заполонившим интернет и деловые сообщества, просачивающимся на круглые столы и вербующим себе последователей в кофебрейках.

Впрочем, такой «театр одного актёра» совершенно не опасен: как правило, его целью является демонстрационное выступление коуча, планирующего впоследствии «развести» вашу компанию на тренинг. И если вы оказались недостаточно бдительны, уже на первой серьёзной презентации перед собственниками, HR-ом и менеджментом станет ясно, насколько велика буква «г» в наименовании данного «гуру». Фейки избегают таких мини-экзаменов, не могут похвастаться сколько-нибудь значимыми контактными лицами в отзывах, да и вообще продаются только одиночкам.

Хорошо структурированная бизнес-единица, реально стремящаяся повышать свою эффективность через личностный рост своих членов, - не их клиент, в отличие от потерявшихся в жизни обладателей «синдрома отличника», домохозяек, «почти-совсем-уже-решившихся» превратить своё хобби в бизнес, и «пылесосов», искренне убеждённых, что никакие знания лишними не бывают. Бывают, ещё как бывают, особенно если этим «знаниям» - грош цена, а денег и времени, потраченных на их приобретение, не вернёшь, и «информационное похмелье» неделю спустя, когда вы не сможете сформулировать даже 2-3 внятных тезисов пройденного интенсива, будет достаточно болезненным.

Итак, Business Family на собственном опыте готова рассказать, на что стоит обратить внимание, если вы чувствуете необходимость в «хорошем пинке для решительного шага вперёд», но, в то же время, не хотите приобрести «золото лепрекона», пропадающее с рассветом.

  • Личность тренера в широком смысле слова. Харизма и хорошо подвешенный язык – это, без сомнений, настоящие дары, способные принести своему обладателю и место в обществе, и доход. Но почему вы должны спонсировать человека, не имеющего объективных достижений в жизни и бизнесе, которые достаточно легко было бы проверить?
  • Рекомендации и отзывы от тех, чьи личностные и деловые достижения также – объективны, измеримы, несомненны и прозрачны для изучения. Советуем помнить о цирке, в котором каждый вечер для помощи в номерах с фокусами вызываются «совершенно обычные люди из зала».
  • Раздаточные материалы. Оцените здраво: в чём смысловая нагрузка красивых картинок, лежащих перед вами? Способны ли вы хотя бы в общем «прочесть» их без участия потенциального коуча? Если на оба этих вопроса вы отвечаете «да», - как минимум, вы переросли этого тренера.
  • Практичность интенсива. Как применить полученный заряд позитива и уверенности в себе в жизни, бизнесе, в чём их практическая польза? Можно ли перевернуть свою систему ценностей и интегрировать полученный за 12-40 часов интенсива, объём знаний в собственную жизнь, чтобы системно начать работать или тем более – жить совершенно по-новому? Без ответов прошедших его курс на эти вопросы реклмендуем не принимать решения о заключении договора.
  • Да, кстати, документальное оформление оказания услуг – ещё один «краеугольный камень» их благонадёжности.

Выбирайте тех тренеров, чьи программы способны существовать, как система, даже в отрыве от их личности, в которых можете быть уверены, и тогда полученные знания будут действительно работать на конкретный результат, и проводите время на интенсиве только понимая, чего же ВЫ хотите в итоге от этого тренинга, учитесь так, чтобы формировать у себя правильные и объективно эффективные привычки, - и вы реально сможете сказать о себе: я вкладываюсь в свои развитие и рост.

25 May 2015, 13:31
Leave a comment

Recommend to visit

Листопад контактовЛистопад контактов
Mainstream
New place
31 October (Thursday), 20:00Листопад контактов
Приглашаем на очередное мероприятие Business Family
80 guests
40 pending
Время связейВремя связей
Mainstream
New place
14 November (Thursday), 20:00Время связей
Приглашаем на очередное мероприятие Business Family
17 guests
3 pending
Персональное предложение

Join business community

Advantages
Ability to attend meetings
Invitation to private events
Access to community audience
Search partners, customers, investors
Networking in 30 industries

Choose region

Belarus
Kazakhstan
Switzerland
United Kingdom