To top

Таблетки для повышения мотивации и устранения корпоративной дисфункции

Таблетки для повышения мотивации и устранения корпоративной дисфункции

Это только от типичной диареи помогают пилюли. От атипичной – люли или тренинг.

Каждый, кто помнит кризис 2008-2009 гг., прекрасно знает: первое, на чём начинает экономить компания, – это «большие счета». Чай и кофе в офисе держатся до последнего. Но многим ли руководителям приходило в голову, что, оказывается, пропажа корпоративных мероприятий, проводящихся в обычных условиях периодически, является для сотрудников тем самым «маячком», который отчаянно сигнализирует: «Пора бежать!»? Как выяснили в Business Family, многим.

Логично было бы предположить, что рынок тренинговых услуг и корпоративного образования наряду с прочими расходами по статье «персонал» пошёл на спад. Но нет, оптимизируют собственные расходы, демпингуют, разрабатывают более злободневные программы, но живут, работают. А знаете, почему? А потому что входят в список жизненно необходимых для бизнеса. Судите сами: тренинги по продажам и закупкам, переговорам и презентациям, менеджменту и личной эффективности, - причём именно в сегменте корпоративных услуг, дали в 2014 до 56% от общего финансового объёма в своей отрасли. Корпоративные тренинги, разработанные именно «под вас» - до 7%. В I квартале 2015 эти показатели выросли до 59% и 8% соответственно. Т.е. почти 2/3 компаний, реально развивающихся, в т.ч. через повышение качества уже имеющихся человеческих ресурсов, не прячут голову в песок, а продолжают решать и чисто учебные, и организационные задачи. Как ни в чём не бывало.

В каких же случаях, кроме приведённого в первом абзаце, стоит задуматься о корпоративном обучении? Если вы считаете, что команда ваша, в общем-то, золотая, но «проба» пока что не дотягивает до максимальной чистоты:
1. Существует реальный разрыв между актуальным и необходимым для дальнейшей работы (в т.ч. в новых экономических условиях) уровнем навыков, компетенций и просто знаний;
2. За последний год к вам пришло много людей из смежных или совершенно иных отраслей, а вы хотели бы использовать их практический профессионализм на 100% у себя;
3. Ваша компания объективно вышла на новый уровень, в т.ч. взаимодействия со специфическими клиентами (госсектор, регионы, переход от семейного типа управления к корпоративному при пересечении планки в 50 штатных сотрудников);
4. Стратегия развития компании требует и обязывает «учиться, учиться и ещё раз учиться» ©.

Рынок корпоративного образования и тренингов, вопреки распространённому мнению, предлагает совершенно различные не только по направленности, но и по цене варианты, в т.ч. за счёт формата. Если вы хотите обучить одного-двух сотрудников – отправляйте их на открытые семинары или тренинги. Если тема актуальна для шести и более человек – финансово выгоднее организовывать корпоративный тренинг. В случаях же, когда речь идёт о регулярных и масштабных занятиях – тренингах по продажам, направленных на повышение эффективности работы менеджеров с клиентами, обучении постоянно пополняемого кадрового резерва, тренингах управленческих навыков (для быстрорастущего бизнеса, «выращивающего» руководителей отделов и рабочих групп, а не набирающих их со стороны), стоит заморочиться и оплатить разработку индивидуального решения, а также наймом собственного тренера в штат. Уже по итогам года оцените финансовую выгоду.
Кстати о выгоде. Знаете, как не обмануться в своих ожиданиях от вложенных в организацию любого вида корпоративного обучения средств? Понять и чётко сформулировать, какой результат вы считаете необходимым получить на выходе. С конкретикой. Цифрами и фактами. И, в принципе, в действительно профессиональных бизнес-школах и консалтинговых компаниях заинтересованы не в сиюминутной продаже вам тренинга, а в реальной помощи вам через обучение персонала.

Как должны с вами работать, чтобы вы однозначно поняли, что перед вами – профи?
1. Они отказываются работать с вами, если вы ставите не реальные планы, прямо заявляя, что дело пахнет выброшенными деньгами: никто стоящий не захочет рисковать своей репутацией, как эффективного тренера. Разрыв между актуальной и желаемой результативностью не должен приобретать масштабы Гранд Каньона.
2. Они не обещают, что по итогам тренинга всё заработает «как по волшебству». Обучение – двусторонний процесс, и по завершении тренинга вам, как руководителю, придётся жёстко следовать полученным рекомендациям, если вы, конечно, не хотите, чтобы через квартал всё вернулось на круги своя. Где-то – действовать по-новому, где-то – наоборот, не вмешиваться в новую систему, пусть даже сдерживаясь изо всех сил.
3. Они чётко знают и не скрывают, что именно будет включено в программу обучения, по каким методикам будет вестись работа, расписывают детализированную программу мероприятия с обоснованием по каждому пункту (что будет являться результатом после приобретения того или иного навыка, качественно и количественно).
4. Они учитывают ваши корпоративные особенности, предлагая различные форматы и/или программы (с командой, 90% сотрудников которой 40+, не пройдут те же механизмы, что и с «игреками»; и профи это знают). Им важно, чтобы полученные от них знания работали.
5. Они помогают вам правильно преподнести, «продать» идею тренингов и их назначения персоналу, проводя вводные презентации и инструктаж.
6. Они не отступают от плана обучения, потому что уверены в том, что предложенный ими инструмент – разработан на 100%.
7. Они оценивают эффективность проведённых мероприятий независимо от вас. Потому что для них действительно важна и интересна эта статистика. Они действительно стремятся «сделать мир чуточку лучше».
8. В их программу заложены посттренинговые мероприятия (с их участием/для вашей внутрикорпоративной отработки).

Ну и как всегда – не просто смотрим, но проверяем рекомендации. Звоним, встречаемся, уточняем у тех, «кто там был». Учитываем как их позитивный, так и негативный опыт.

Какие вопросы на сегодняшний день можно решить, помимо «вливания свежей крови» - новых высокопрофессиональных сотрудников, путём обучения имеющихся? Что предлагает рынок, и что вы можете, при желании, улучшить?

1. Количество и эффективность продаж (примерные темы: В2В/В2С, холодные звонки, работа с различными категориями клиентов);
2. Управленческие и мотивационные навыки руководителей;
3. Коммуникационные навыки сотрудников (примерные темы: деловые переговоры всех уровней, публичное выступление и презентация, деловая переписка, конфликтология);
4. Качество системы управления персоналом (примерные темы: подбор и адаптация, оценка и обучение персонала);
5. Личную эффективность каждого члена команды (примерные темы: тайм-менеджмент, целеполагание).

Разумеется, существуют и специализированные тренинги: по стратегическому планированию, финансовому менеджменту, бюджетированию, основам маркетинга и т.д., отлично работающие даже не будучи адаптированными конкретно под ваш бренд, просто с отраслевой привязкой (а она имеется в каждой уважающей себя тренинговой компании, присутствуя в виде специализации).

Итак, подводя итоги: нужны ли вашей компании корпоративные тренинги или другие образовательные форматы? Два серьёзных повода ответить «да»:

  • Приобретение подобных услуг – дань имиджу: возможность показать и команде, и конкурентам, и самим себе, что всё в компании – по-прежнему. Кризис в головах у менеджеров начинается с пропажи бесплатного кофе в офисе, а для топов – с отказа от оплаты инструментов развития. Вы же не хотите, чтобы от вас сбежал кто-то гениального профессионализма, но слишком тонкой душевной организации? Вот пусть и получит свой очередной – ежегодный сертификат, тренинг, свой кусочек стабильности.
  • Во-вторых, кризис кризисом, а стратегия и её реализация – своим чередом. Да, они корректируются. Но настолько ли всё у вас в компании поменялось за последние 9 месяцев (реально, без эмоций), чтобы отказываться от намерений развивать то или иное направление, для чего требуется дополнительно обучить своих спецов? Вы же не стопнули выпуск своего нового продукта и не закрыли половину офисов в регионах? Вот и идите намеченным курсом.

Самое главное, не надейтесь приобрести «чудо-таблетку от всех бизнес-болезней». Запланировали кого-то учить, сочтя это вложение разумным, - вкладывайтесь, учите. А если система работает, как говорят айтишники, то «не трогайте тут ничего!» в экстренном порядке. Помните: иногда лучшее, всё-таки, враг хорошего! И уж по крайней мере, не занимайтесь «самолечением», а проконсультируйтесь предварительно со специалистом.

29 May 2015, 11:27
Leave a comment
  • New Joiner 17 February 2020, 03:49 Add comment

    Собраться всей компанией и хорошо отдохнуть в ресторане. Неплохая база ресторанов по югу России есть на портале https:

Персональное предложение

Join business community

Advantages
Ability to attend meetings
Invitation to private events
Access to community audience
Search partners, customers, investors
Networking in 30 industries

Choose region

Belarus
Kazakhstan
Switzerland
United Kingdom