To top

Мифы про колл-центр

Мифы про колл-центр

Подавляющая часть коммерческих клиентов Business Family, которые заказывают платные мероприятия, приходит по рекомендациям (входящие продажи). Однако с завидной периодичностью мы возвращались к идее выстраивания прямых продаж и неоднократно привлекали для этого аутсорсинговые колл-центры.

Кстати, в их числе есть и известные лидеры рынка, поэтому за все время сотрудничества образовалось достаточно глубокое понимание того, как они работают. Весь опыт работы с колл-центрами показал очень низкие результаты.

Я выделил несколько основных мифов про колл-центры, которые хотел бы развеять:

Миф 1. Актуальная база клиентов

Каждый колл-центр говорит, что он использует актуальные базы и что благодаря большому количеству клиентов они имеют всегда актуальные номера. Однако во всех случаях, с которыми мы сталкивались, это была обычная база СПАРК, актуальность данных по которой не выше 60-70%. Видимо, либо сам процесс сбора и сохранения данных не оптимален, либо базы клиентов мало пересекаются, поэтому актуальность не чувствуется.

В первой же базе, которую мы выбрали, при доскональном контроле оказались каким-то образом атомные электростанции и муниципальные мероприятия, хотя такого запроса и близко не было при формировании желаемой базы.

Миф 2. Умение делать скрипты

Все колл-центры, с которыми мы работали, подчеркивали глубокую экспертизу в составлении скриптов. Однако компетенции у них были не выше средних по отрасли. Для сравнения мы привлекали несколько фрилансеров – результат был примерно идентичным. А если заказывать специализированных консультантов в области скриптов, их ценник оказывается намного выше тех, которые закладывались в сметы при расчетах.

Миф 3. Квалифицированный персонал

Особый акцент колл-центры делают на обучение операторов. Однако и здесь в нашем случае принципиальной разницы между “неквалификацированным” и “высококвалифицированным” оператором мы не заметили. В конечном итоге мы сделали свой скрипт для звонков (вместо тех, которые предложил колл-центр). Нам не удалось добиться даже 80%-ного следования скрипту ни одним оператором. Все равно в разговоре всплывали личные фантазии операторов, хотя была подготовлена детальная библиотека возражений. В этом случае непонятно зачем вообще проводится обучение.

Миф 4. Жесткий контроль и супервайзинг

Еще одним особенным преимуществом, которое также выделяют колл-центры, является наличие контроля и супервайзинга. Но фактические доказательства контроля сложно получить. Более того: во всех случаях у нас возникала проблема доступа к записям разговора между менеджером и клиентом. Записи звонков присылались выборочно и с большим временным лагом (по факту после окончания проекта).

Миф 5. Отчетность и аналитика

Отчетность и аналитику колл-центры по-прежнему готовят вручную, а в бюджете для этого выделяется отдельная строка. Как правило, она представляет из себя собранный объем выполненных работ, а нам, как клиенту, хотелось бы видеть максимально глубокие выводы в разных разрезах. Например, совсем не делается аналитика по отказникам и успешным клиентам, они просто вываливаются на клиента одной большой кучей без аналитики – и все!

Выводы

Подходы колл-центров к работе безнадежно устарели. Неправильно слепо утверждать, что холодные звонки и исходящие продажи не работают. Они в таком виде работают с очень низкой конверсией, и ее можно повышать за счет использования правильных инструментов автоматизации.

Все это приводит к формированию ощущения, что колл-центры, как канал продаж, не работают. На деле же причина низкой эффективности совсем не в канале. Для компаний малого и среднего бизнеса средний чек в колл-центре на работу с базой около 1 000 человек составляет до 100 000 рублей. С учетом того, что доминирующая часть работы делается вручную, этих ресурсов не хватает.

Какие есть решения?

Если вам не хватает входящих продаж, то начните работать с BINDX.PreSale. Этот инструмент позволит быстро открыть удаленный отдел исходящих продаж, работающий с действительно свежей базой компаний.

Основа BINDX – актуальная база компания, отвечающая на вопрос Кому продавать и Когда продавать. Для этого мы актуализируем всю базу несколько раз в неделю с помощью автоматической аналитики.

Основную информацию про компании мы собираем “глазами” продажника и маркетолога. Для этого нам приходится шерстить не только по налоговой базе, но и собирать много данных самостоятельно.

BINDX.PreSale автоматически дает полную ежедневную отчетность: движения по воронке, история изменений, сделанные звонки и отправленные записи – абсолютно все взаимодействия с клиентом доступны в удобном личном кабинете в любое время 24/7 и в реальном времени. Кроме того, записи звонков подгружаются за 2-3 минуты после окончания разговора, а по всем отправленным письмам доступна информация по открытиям и переходам. Вы будете видеть полную картину пути к клиенту (Customer Journey), получать ежедневную и еженедельную аналитику автоматически на email каждое утро, а также мгновенные push-уведомления при формировании горячего лида.

Запустить удаленный отдел продаж с помощью BINDX.PreSale можно с бюджетом от 100 000 рублей в месяц. Чтобы попробовать прямо сейчас, отправьте нам заявку или позвоните в наш отдел продаж: +7 499 110 8604.

Хочу попробовать

12 May 2018, 16:55
Leave a comment

Recommend to visit

Облака контактовОблака контактов
Mainstream
New place
28 November (Thursday), 20:00Облака контактов
Приглашаем на очередное мероприятие Business Family
64 guests
37 pending
Business Family website uses profiling cookie to improve quality of service and site usability
Персональное предложение

Choose region

Belarus
Kazakhstan
Switzerland
United Kingdom