Военные методы в бизнесе, бизнес-разведка, бизнес-вербовка
- Дата и время
- 9 июня 2016 (четверг), 09:00
- Организатор
- Институт развития личности и бизнеса
- Формат
- Партнерские что это?
И война, и бизнес отражают одно и то же — стремление изменять мир и побеждать, поэтому часто и там и там работают одни и те же законы. В Америке практически любой полковник Вооруженных сил США, уйдя в отставку, почти гарантированно устраивается на высокий пост в корпорации. В России принципы военной стратегии стали осознанно использоваться в бизнесе только в 90-х годах 20 века. Для успеха компании в важную роль начинает играть разведка намерений конкурентов, изучение основных тенденций бизнеса, анализ возможных рисков, самым ценным товаром и одновременно самым сильным оружием оказывается информация Курс состоит из двух отдельных программ: Бизнес-разведка и Бизнес-вербовка. Вы можете принять участие как в полном курсе, так и в отдельных программах
Стоимость: 21 700 руб.
Программа
Программа:
День 1. Бизнес-разведка
Сквозной практикум в течение всей программы: постановка задач, сбор информации, анализ информации и результатов проведенной разведки
Технология бизнес-разведки
•Основные элементы разведывательного цикла
•Постановка задачи и планирование операции
•Сбор информации
•Классификация и анализ информации
•Оценка информации по достоверности, полноте, ценности, актуальности, толерантности и другим характеристикам
•Хранение и распространение информации
Практика:
Как организовать разведывательный цикл, не дающий сбоев. Разбор ситуаций
Методы сбора информации
•Поиск и использование источников информации
•Первичная и вторичная информация
•Влияние субъективных факторов на достоверность информации
•Документальные («кабинетные») методы сбора информации
•Получение информации из открытых источников. Опасности бесплатной и публичной информации
•Получение информации из баз данных
•Получение информации от государственных органов
•«Полевые» методы сбора информации
•Наблюдение как метод деловой разведки.
Практика:
Установление первоначальных источников информации (кейс). Примеры использования открытых источников информации
Составление информационной карты компании-конкурента
Люди как источник информации
•Эксперты – как их найти и как построить работу с ними
•Мотивация человека на передачу (разглашение) информации
•Законное и этичное привлечение людей к сотрудничеству
•Профилактика и противодействие незаконному привлечению к сотрудничеству
•Методики проверки благонадежности
Практика:
Организация цикла сбора информации по заданной проблеме
Информационные ресурсы для деловой разведки
•Классификация информационных источников
•Рынок информационных услуг. Крупнейшие мировые провайдеры
•Профессиональные базы данных
•Деловая разведка через интернет: определение информационных источников, способы поиска нужной информации, интернет-ресурсы для ведения деловой разведки
Практика:
Комплексный сбор информации о предприятии-конкуренте и разработка плана мероприятий по дальнейшей перепроверке, дополнению и уточнению информации
Использование результатов разведки
•Процедура перевода информации в сведения
•Обработка информации для принятия управленческих решений
•Критерии оценки эффективности разведывательной деятельности, «экономика» деловой разведки
•Использование результатов разведки: информационное обеспечение бизнеса, использование в конкурентной борьбе, модернизация бизнес-процессов и технологий, предвидение будущего
Практика:
Превращение сведений в данные, пригодные для принятия решений реагирования. Разбор ситуаций
Правовые основы деловой разведки
•Закон «О частной детективной и охранной деятельности в РФ». Этические нормы ведения деловой разведки
•Законодательство РФ об информации, информационных технологиях и защите информации
День 2. Бизнес-вербовка
Мотивация и вербовка
•Мотивация и потребности
•Основы индивидуальной мотивации
•Особенности мотивации в группе
•Формирование и использование мотивации
Практика:
Упражнение «Анализ мотивирующей среды»
Подбор кандидатов
•Трехступенчатый подход к вербовке
•Категории кандидатов для вербовки
•Классификация кандидатов по основным мотивам
•Классификация кандидатов по характеру деятельности
•Методы поиска и выявления контингента для вербовки
•Оценка кандидата ?вероятность вербовки
?оценка перспективности и возможности как агента
?выгоды при привлечении
?рисков при привлечении
?направления использования
•Бесконтактные и контактные способы проверки кандидата
Практика:
Отработка инструментов подбора и оценки. Составление психологического портрета кандидата
Установление и углубление контакта
•Психологические нюансы, влияющие на первое впечатление
•Оптимальная манера общения в зависимости от индивидуальных особенностей кандидата
•Способы знакомств
•Побуждения к более частому общению ?провоцирование кандидата на оказание помощи
?оказание помощи кандидату
?через общих знакомых
?на мероприятиях
?хобби
?продажа или покупка чего-либо
?потребность в доминировании
?потребность в безопасности
?потребность в самоутверждении
?потребность в сочувствии и понимании
?давление со стороны других
?желание кооперации
•Способы поддержания контакта ?организация случайных встреч
?угода нуждам и потребностям кандидата
?использование неприятностей
?разжигание интереса
?использование кого-либо третьего
?возбуждение сопереживания
?вызов необходимости в помощи
Практика:
Выбор сценария знакомства. Приемы «подхода». Ролевые игры по отработке различных сценариев знакомства и способов поддержания контакта
Вербовка кандидата в агенты. Применение психологии
•Основные сценарии вербовки ?вербовка с опорой на социальную ориентированность
?вербовка с опорой на их материальный интерес
?вербовка с опорой на их карьерный интерес
?вербовка с использованием провокации
?вербовочная разработка родственников
?вербовка мужчин женщинами и женщин мужчинами
•Фиксация согласия
Практика:
Анализ схем вербовок на примерах. Отработка сценариев вербовки
Руководство и направление деятельности агентов. Завершение работы агента
•Предел в задействовании агента
•Прерывание контакта
•Нейтрализация возможных неприятностей
Примеры из практики. Завершение тренинга, ответы на вопросы
Пригласить коллег и друзей