To top

Как CRM помогает увеличить продажи в кризис?

Как CRM помогает увеличить продажи в кризис?

В сервис BINDX встроена своя CRM система, которая является неотъемлемой частью успешных продаж и отличным инструментом для работы и контроля менеджеров по продажам, руководства отделов продаж, маркетинга и всей компании.

Менеджеры по продажам неохотно вносят данные о предприятиях, которые нашли самостоятельно, после долгого серфинга по поисковым системам в Интернете. Причин может быть много: от невозможности дальнейшего использования данных, до страха, что контакт достанется другому менеджеру. Обычно CRM воспринимают только как отчетность, которую необходимо вести для руководства.

Необходимость внедрения CRM-системы в компании

Каждый менеджер по продажам, у которого более 10-15 клиентов, начинает понимать, что удержать в голове все детали сделок и особенности работы с конкретным заказчиком невозможно. Обычно он использует свою систему хранения информации и записей деталей о сделках или тонкостях общения с контактным лицом. Чаще всего для этого используют файлы Excel с колонками данных о предприятии, контактами и подробностями сделок. Работа по поиску клиентов отнимает у менеджера столько времени и сил, что созданную собственными усилиями воронку продаж он бережет и защищает. По статистике до 90% своего времени специалисты отдела продаж занимаются поиском данных в Интернете.

Так как менеджеры работают несогласованно, не исключено, что несколько человек одновременно пытаются начать работать с одной и той же компанией: очевидно, что продажники компании, например, поставляющей горюче-смазочные материалы, в первую очередь будут звонить в транспортные компании своего города и региона. Так будет делать каждый новый менеджер. В результате не только сотрудники один за другим будут проделывать одну и ту же бесполезную работу, но и у потенциальных клиентов сформируется не лучшее мнение о компании.

Внедрение CRM системы в компанию позволяет упорядочить деятельность отдела продаж. В зависимости от программы, возможности предоставляются разные, но, по крайней мере, отслеживать работу менеджеров и контролировать двойную работу, поможет любая. Кроме того, со временем у компании образуется своя работающая база реальных данных о предприятиях с контактами и полезной информацией. Главное – чтобы менеджеры своевременно и достовено вносили сведения в CRM.

Создание воронки продаж путем сбора информации от продажников – довольно надежный способ, правда, не лишенный недостатков: работа продвигается медленно и имеет стихийное направление, нет руководства сверху и маркетинговой стратегии развития.

Внедрение BINDX как CRM системы

CRM – далеко не единственная функция системы, которая позволяет существенно увеличить пользу, которую она приносит компании.

  • Данные о компаниях уже содержатся в системе. Чтобы получить исчерпывающую информацию об организации, будет достаточно ИНН или номера телефона компании.
  • Менеджерам больше не нужно заниматься работой по поиску клиентов. Им предоставляются контакты в воронке продаж – остается только звонить и продавать.
  • Направление работы идет от руководства компании. Создание воронки продаж полностью находится в руках компетентных сотрудников.
  • Проработанные лиды можно перенести в разные статусы, чтобы в компании не было повторных звонков в одну и ту же организацию.
  • Возможна сегментация данных о предприятиях и создание воронок продаж по отдельным направлениям. При таком подходе менеджер получает свой участок, и работа сотрудников не пересекается.
  • База данных систематически пополняется новыми компаниями, создание воронки продаж идет непрерывно. Ситуации, когда менеджеру больше некуда звонить, возникнуть не может.
  • Результаты работы остаются в компании. Случаи, когда «менеджер ушел и унес с собой свою клиентскую базу» исключены.

CRM, как отдельные системы для сбора информации о клиентах, могут быть очень удобны руководству организации. Однако они почти всегда создают дополнительные обязанности для менеджеров по продажам, поэтому не достаточно эффективны. 

BINDX сочетает CRM с полнейшей базой данных о предприятиях – сотрудникам самим удобно и выгодно ей пользоваться.

Кейс от нашего клиента

Транспортная компания предоставляла услуги перевозок грузов на «Газелях». Менеджеры самостоятельно занимались работой по поиску клиентов. Данные о предприятиях, с которыми они контактировали, должны были вносить в CRM систему для отчета перед руководителем. Каждый менеджер вел собственные записи в удобной ему форме о работе со своими клиентами.

По мере роста компании руководитель стал обращать внимание, что менеджеры все больше времени проводят в Интернете и все реже делают холодные звонки. Кроме того, все чаще стали поступать обращения от организаций с просьбами убрать ту или иную фирму из базы данных компании.

На совещании, в котором принимал участие весь отдел продаж, выяснилось, что все менеджеры действовали в работе по поиску клиентов примерно по одному алгоритму: сначала звонили на крупные предприятия региона, потом – в торговые компании. Почти у каждого были звонки по одним и тем же номерам. В CRM эти сведения не отражались, так как не приносили положительного результата. Менеджеры не тратили время на внесение данных о предприятиях, которые сразу отказались от услуг.

Транспортная компания приобрела BINDX и воспользовалась встроенной CRM-системой.

  • Загрузка данных о предприятиях в Клиентометр, с которыми транспортная компания уже работала, показала, какова специфика организаций-клиентов. Были выделены критерии и создана воронка продаж.
  • Из базы данных сразу исключили те организации, которые уже неоднократно были в работе у менеджеров.
  • После подробного анализа постоянных клиентов, выявлены дополнительные критерии поиска фирм, которые ранее не попадали в круг интереса продажников.
  • По каждому критерию созданы воронки продаж.

В результате внедрения CRM системы BINDX через три месяца транспортной компании пришлось приобрести дополнительные машины, так как с объемом работ они уже не справлялись. Круг постоянных клиентов существенно расширился.  

Прибыль выросла на 32% и продолжает расти. Интернет-трафик сотрудников уменьшился, а время телефонных разговоров утроилось – менеджеры до 70% своего рабочего времени говорят по телефону.  

Собрать воронку продаж и увеличить продажи

15 April 2020, 15:45
Leave a comment

Recommend to visit

Облака контактовОблака контактов
Mainstream
New place
28 November (Thursday), 20:00Облака контактов
Приглашаем на очередное мероприятие Business Family
64 guests
37 pending
Business Family website uses profiling cookie to improve quality of service and site usability
Персональное предложение

Choose region

Belarus
Kazakhstan
Switzerland
United Kingdom