Администратор гостиницы
Администратор гостиницы относится к гостиничной службе «фронт-офис» и отвечает за связь всех внутренних служб гостиницы и прием постояльцев.
Должность администратора гостиницы не подразумевает специального образования. Для получения места администратора гостиницы соискателю нужно обладать рядом определенных личностных качеств, таких как стрессоустойчивость, коммуникабельность, внутренняя дисциплина и навыки организаторской работы. Также администратор должен быть хорошим психологом, способным быстро и безошибочно составлять психологический портрет постояльца.
Обязательным требованием к соискателю на должность администратора гостиницы является знание нескольких иностранных языков (английский, немецкий, французский языки).
Основными обязанностями администратора гостиницы являются:
- прием и регистрация постояльцев гостиницы,
- контроль исполнения просьб клиентов,
- информирование внутренних служб отеля о прибытии или убытии гостей,
Часто в небольших гостиницах администратор выполняет обязанности кассира, принимая оплату за различные услуги, а также занимается бронированием номеров.
Нередки случаи, когда клиенты отеля обращаются к администратору с просьбой подтвердить бронирование номера и отправить подтверждение по факсу. Некоторые посольства рассматривают подтверждение гостиницы о брони как повод для выдачи визы.
В холлах больших гостиниц за регистрационной стойкой могут работать одновременно несколько администраторов, и каждый из них имеет свой набор обязанностей.
Смена администратора гостиницы составляет 8 часов, поэтому в крупных отелях обычно работает несколько администраторов и имеется расписание смен, поскольку стойка регистрации должна работать круглосуточно. В небольших частных отелях, имеющих десяток номеров, администратор работает днем, а ночью его заменяет портье или владелец отеля.