Менеджер по закупкам
Менеджер по закупкам — это специалист, заключающий для компании наиболее выгодные контракты относительно приобретения необходимой продукции. В зависимости от деятельности фирмы, обязанности менеджера могут заключаться в одном из двух направлений: выполнении четко поставленного плана по закупкам и поиске оптимального продавца. Исходя из специфики современного рынка второй вариант более распространен, поэтому такая должность — это непрерывный и оперативный поиск компаний-партнеров.
Соискатель на должность менеджера по закупкам обязательно должен иметь опыт и успех в сфере торговли, преимущественно экономическое или техническое образование (исходя из рода деятельности компании), высокие навыки работы с компьютером. Кроме того, специалист должен уметь работать с большими объемами информации, владеть иностранными языками и иметь аналитический склад ума. Значительная часть успешного выполнения поставленных задач зависит от того, как менеджер умеет общаться с людьми и заключать договоры. Поэтому он также должен обладать высокой коммуникабельностью и умением располагать к себе.
Основные обязанности менеджера по закупкам — это:
• Планирование и контроль запасов продукции;
• Выбор оптимальных для компании поставщиков;
• Контроль платежей и транспортировок груза;
• Решение вопросов с поставщиками (в частности — проблемных);
• Контроль качества доставляемой продукции.
В дальнейшем менеджер по закупкам может стать заместителем или непосредственно управляющим отдела. Такой специалист также сможет успешно реализовать себя в отделе логистики.