Начальник отдела охраны труда
Начальник отдела охраны труда – это сотрудник, в обязанности которого входит контроль за безопасностью труда на предприятии, соблюдение за выполнением предписанных законом правил и техник безопасности, организация условий труда на рабочем месте, выполнение санитарных норм.
Ряд дополнительных обязанностей начальника отдела охраны труда:
- изучение условий труда на рабочем месте;
- мониторинг технического оборудования предприятия, выявление недостатков;
- контроль за работой вентиляционных систем;
- распределение обязанностей между работниками отдела охраны труда;
- ведение документации по вопросам труда;
- отстранение от работы лиц без надлежащего медосмотра или по состоянию здоровья;
- остановка работы предприятия в случае обнаружение угрозы для жизни.
Квалификационные требования к начальнику отдела охраны труда:
- высшее образование в сфере управления (бакалавр, магистр, последипломная практика);
- стаж работы в сфере охраны труда (не менее 2 лет, опыт работы в заграничных компаниях приветствуется);
- знание законов об охране труда, основы производства и управления, основы трудового законодательства.
Начальник отдела охраны труда несет ответственность за невыполнение норм и правил безопасности на предприятия рабочим персоналом. Он должен предоставлять руководству предприятия всю информацию о выполнение/невыполнение планов рабочего процесса, выполнять все указания и поручения высшего управления, следить за безопасностью рабочего процесса на производстве.