Помощник личный
Личный помощник - это, своего рода, секретарь, но с большими функциями. Это приближенное лицо шефа, которое обязано решать хозяйственные и организационные проблемы. В его функции также входит решение личных проблем. На рабочем месте личный помощник принимает, перенаправляет и ведет учет документации, выполняет свои организационные обязанности.
Во время работы он может решать широкий круг проблем, непосредственно касающихся фирмы и вопросов, которые не имеют никакого отношения к его профессиональной деятельности. Личный помощник должен обладать определенными качествами, которые учитываются при приеме на работу. Он должен угадывать потребности руководителя без его напоминаний. Он должен прогнозировать события и иметь у себя в голове сразу несколько планов по реализации тех или иных задач.
В числе качеств должны присутствовать исполнительность, трудолюбие, пунктуальность, ответственность, коммуникабельность, стрессоустойчивость и гибкость. Личный помощник должен уметь обрабатывать большое количество информации и планировать свою работу. В зависимости от опыта сотрудника его функциональные обязанности могут быть шире или уже. В некоторых российских фирмах уже перенимают западный опыт, где существует некоторая градация:
assistant - сотрудник, не имеющий опыта работы;
experienced assistant - младший ассистент со стажем работы в компании более 1 года;
semi-senior - помощник, проработавший более 2 лет;
senior assistant - старший помощник со стажем работы 3 и более года.
Всю рутинную работу приходится нести новичкам, но чем выше статус, тем ответственнее обязанности.