Помощник нотариуса
Основной задачей помощника нотариуса является оказание нотариусу квалифицированной помощи в его деятельности.
В обязанности помощника входит:
– принимать и консультировать клиентов по распоряжению нотариуса;
– оказывать помощь в составлении договоров (ипотечных, имущественных,
купли-продажи, займа, аренды), заявлений, завещаний, доверенностей;
– совершать необходимые нотариальные действия: принимать документы от клиентов,
проводить правовой анализ, составлять и печатать документы;
– подготавливать и отправлять нотариальные запросы;
– проверять правильность оформления договоров;
– вести статистическую и налоговую отчетность нотариуса;
– отслеживать изменения законодательной базы;
– осуществлять финансовый мониторинг;
– заниматься ведением нотариального архива, работать с Государственным и Единым
реестрами.
Помощник нотариуса обязан бережно относиться к документам и соблюдать нотариальную тайну. Заверять нотариальные документы помощник нотариуса не имеет права.
Он обязан хорошо знать законодательство, Конституцию, основные нормативные акты, уметь работать с компьютером и правовыми базами данных, налоговой программой, знать нотариальное делопроизводство, уметь быстро набирать необходимый текст.
Специалист должен обладать следующими качествами: настойчивостью, внимательностью, аккуратностью, хорошей памятью, быть пунктуальным, доброжелательным, коммуникабельным, уметь работать с людьми.
Для работы по этой должности требуется иметь высшее профильное образование, наличие опыта – всегда приветствуется.