Заместитель главного бухгалтера
Основной задачей заместителя главного бухгалтера является оказание помощи непосредственному начальнику – главному бухгалтеру и замещение его на время отсутствия.
Заместитель главного бухгалтера занимается:
– работой с первичной документацией: ведет обработку банковских выписок, расходных
и приходных документов, авансовых отчетов, налоговых накладных;
– под руководством главбуха формирует учетную политику и занимается организацией
бухучета;
– следит за правильностью оформления всех бухгалтерских документов;
– по данным из отчетов разрабатывает экономический анализ финансовой деятельности
предприятия;
– занимается выявлением внутрихозяйственных резервов;
– контролирует начисление заработной платы;
– занимается составлением баланса, мониторингом дебиторской и кредиторской
задолженности;
– ведет расчет налогов, составляет баланс предприятия.
Заместитель главного бухгалтера тесно сотрудничает с коллективом, курирует и координирует действия бухгалтерии, дает задания подчиненным и следит за строгим их выполнением.
В его обязанности также входит оказание методической помощи по вопросам бухучета работникам смежных подразделений, внесение рациональных предложений по совершенствованию работы.
Он часто принимает участие в аудиторских и налоговых проверках, представляет интересы компании в сторонних организациях в рамках своей компетенции.
Работа с людьми требует от него наличия таких качеств, как: коммуникабельность, стрессоустойчивость, пунктуальность, умение нести ответственность за себя и подчиненных.