To top

Как правильно просить

Как правильно просить

Умение правильно просить - очень важный навык. Вы не сможете извлечь всю ценность из созданного круга контактов, если не умеете правильно просить.

Умение правильно просить - очень важный навык.  Вы не сможете извлечь всю ценность из созданного круга контактов, если не умеете правильно просить. Для начала, давайте разделим просьбы на простые и сложные.

Под простыми просьбами подразумеваются все, которые не требуют для выполнения много времени, законные и не предполагают использование редких, ценных ресурсов. Например, если ваш знакомый работает в интересующей вас компании, то простой просьбой является переслать ваше резюме в отдел кадров.

Если у вас простая просьба, убедитесь сначала, что вы обращаетесь к правильному лицу. Простые просьбы лучше всего направлять по электронной почте или сообщением в социальных сетях. Важно избегать “глупых простых просьб”, направляемых не по адресу. Например, основателю Business Family Алексею стабильно несколько людей в неделю пишет вопрос “как можно зарегистрироваться на Business Family?”, хотя для этого нужно всего лишь зайти на сайт и нажать кнопку “Зарегистрироваться”. Алексей на такие вопросы принципиально не отвечает, считая, что либо автору нужно что-то другое (тогда нужно с этого было сразу и начинать), либо автор просто не ценит чужое время.

Если дело касается сложных просьб (например, ваш знакомый работает в компании, которая проводит закрытый тендер на услуги, а вам интересно в нем поучаствовать), то отправка сообщения в таком случае вряд ли поможет.

Начните с выявления того, что может быть в сфере интересов данного лица: круг вопросов может быть намного шире работы (хобби, увлечения, острая необходимость в консультациях врача) и попробуйте начать диалог с выстраивания отношений в этой плоскости. Используйте правило: “прежде, чем что-то взять, необходимо что-то дать”. Только после того, как вы понимаете интересы данного лица и уверены в его хорошем отношении к вам, задайте вопрос сможет ли он помочь вам с таким-то вопросом или дать совет и посоветовать кого-то другого. Просьба не должна носить ультимативный характер: независимо от того, поможет вам человек или нет, вы одинаково хорошо к нему будете относиться.

Это правило действует и в обратную сторону: если вам нужна помощь с решением какого-либо вопроса, подумайте сначала о тех, кому помогали вы - вдруг у них есть решение вашей проблемы.

14 September 2015, 15:00
Leave a comment

Recommend to visit

Workflow MainstreamWorkflow Mainstream
Mainstream
New place
17 October (Thursday), 20:00Workflow Mainstream
Workflow Mainstream – отличный повод пообщаться с коллегами в неформальной обстановке, обсудить интересы, узнать новые возможности и установить полезные контакты.
83 guests
III-я конференция «B2B DRIVE: Технологии и кейсы роста – 2019»
Conference
Partnership
Спикеры конференции – рядовые владельцы b2b компаний и эксперты рынка, поделятся личным опытом и инструментами, развивающими их собственный бизнес или компании их клие...
1 guest
1 pending
Fearless Halloween MainstreamFearless Halloween Mainstream
Mainstream
31 October (Thursday), 20:00Fearless Halloween Mainstream
Fearless Halloween Mainstream – отличный повод пообщаться с коллегами в неформальной обстановке, обсудить интересы, узнать новые возможности и установить полезные конт...
41 guests
Business Family website uses profiling cookie to improve quality of service and site usability
Персональное предложение

Choose region