Наверх

Как правильно просить

Как правильно просить

Умение правильно просить - очень важный навык. Вы не сможете извлечь всю ценность из созданного круга контактов, если не умеете правильно просить.

Умение правильно просить - очень важный навык.  Вы не сможете извлечь всю ценность из созданного круга контактов, если не умеете правильно просить. Для начала, давайте разделим просьбы на простые и сложные.

Под простыми просьбами подразумеваются все, которые не требуют для выполнения много времени, законные и не предполагают использование редких, ценных ресурсов. Например, если ваш знакомый работает в интересующей вас компании, то простой просьбой является переслать ваше резюме в отдел кадров.

Если у вас простая просьба, убедитесь сначала, что вы обращаетесь к правильному лицу. Простые просьбы лучше всего направлять по электронной почте или сообщением в социальных сетях. Важно избегать “глупых простых просьб”, направляемых не по адресу. Например, основателю Business Family Алексею стабильно несколько людей в неделю пишет вопрос “как можно зарегистрироваться на Business Family?”, хотя для этого нужно всего лишь зайти на сайт и нажать кнопку “Зарегистрироваться”. Алексей на такие вопросы принципиально не отвечает, считая, что либо автору нужно что-то другое (тогда нужно с этого было сразу и начинать), либо автор просто не ценит чужое время.

Если дело касается сложных просьб (например, ваш знакомый работает в компании, которая проводит закрытый тендер на услуги, а вам интересно в нем поучаствовать), то отправка сообщения в таком случае вряд ли поможет.

Начните с выявления того, что может быть в сфере интересов данного лица: круг вопросов может быть намного шире работы (хобби, увлечения, острая необходимость в консультациях врача) и попробуйте начать диалог с выстраивания отношений в этой плоскости. Используйте правило: “прежде, чем что-то взять, необходимо что-то дать”. Только после того, как вы понимаете интересы данного лица и уверены в его хорошем отношении к вам, задайте вопрос сможет ли он помочь вам с таким-то вопросом или дать совет и посоветовать кого-то другого. Просьба не должна носить ультимативный характер: независимо от того, поможет вам человек или нет, вы одинаково хорошо к нему будете относиться.

Это правило действует и в обратную сторону: если вам нужна помощь с решением какого-либо вопроса, подумайте сначала о тех, кому помогали вы - вдруг у них есть решение вашей проблемы.

14 сентября 2015, 15:00
Комментарии

Рекомендуем посетить

Вебинар «Голосовые боты для вашего бизнеса»Вебинар «Голосовые боты для вашего бизнеса»
Вебинары
Партнерское
В сфере продаж постоянно появляются новые инструменты. Один из них – голосовые боты. Технология активно завоевывает рынок своим удобством, простотой масштабирования и,...
Brain Storm MainstreamBrain Storm Mainstream
Mainstream
7 ноября (четверг), 20:00Brain Storm Mainstream
Brain Storm Mainstream – отличный повод пообщаться с коллегами в неформальной обстановке, обсудить интересы, узнать новые возможности и установить полезные контакты.
28 гостей
Team Player MainstreamTeam Player Mainstream
Mainstream
21 ноября (четверг), 20:00Team Player Mainstream
Team Player Mainstream – отличный повод пообщаться с коллегами в неформальной обстановке, обсудить интересы, узнать новые возможности и установить полезные контакты.
16 гостей
Business Family использует файлы cookie с целью персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом
Персональное предложение

Выберите регион