Бренд-менеджер
Бренд-менеджер занимается продвижением и продажей группы товаров определенного бренда. Но, в отличие от менеджера по продажам, деятельность бренд-менеджера — это не столько сама реализация, сколько раскрутка торговой марки, управление общественным мнением по отношению к товару. Хотя часто в российских компаниях похожие обязанности имеют начальники отдела продаж, или же, наоборот, красивым словом бренд-менеджер называют специалистов с совершенно иными обязанностями. Главные функции этой профессии — организация и координация становления бренда. Это предполагает ряд мероприятий: формирование стиля и уникальности бренда (цвет, символ, форма); позиционирование бренда — с помощью рекламы и других средств определение места этой торговой марки в сознании потребителей; анализ продвижения товара на всех этапах.
Обязанности бренд-менеджера:
- знание особенностей продвигаемого продукта до мельчайших тонкостей производства;
- анализ требований потребителей и обозначение путей продвижения товара на рынок;
- разработка ценовой политики, систем скидок, льгот;
- организация семинаров, презентаций, выставок продукта для потенциальных потребителей;
- прогноз объема продаж;
- создание и реконструкция каналов сбыта;
- отслеживает в динамике отношение покупателей к товару и вносит предложения по его усовершенствованию;
- готовит отчеты о проделанной работе.
Профессия бренд-менеджера престижная и высокооплачиваемая. К претендентам выдвигается ряд серьезных требований: профильное высшее образование, глубокие познания в области маркетинга, рекламы, экономики, связей с общественностью, часто необходимо знание иностранного языка и владение многими компьютерными программами.