Маркетолог
Маркетолог — это специалист, который обеспечивает эффективную работу компании по созданию, продвижению и предоставлению товаров или услуг потребителям. Без специалиста по маркетингу сегодня не может обойтись ни одна фирма, которая производит продукцию или услуги.
Обязанности маркетолога:
- организация и проведение исследований товарных рынков, конъюнктуры рынка;
- изучение потребительского спроса и разработка способов воздействия на него;
- прогнозирование объемов продаж;
- анализ деятельности конкурентов;
- предложения по созданию новых товаров, формированию ассортимента;
- определение ценовой политики;
- координация действий по созданию эффективной рекламы;
- разработка стратегий продаж и контроль над их реализацией.
Маркетологами обычно становятся обладатели высшего экономического или социологического образования, сегодня многие учебные заведения уже ввели и профильное направление «Маркетинг». Знание главных принципов маркетинга, законодательной базы, основ психологии и социологии жизненно необходимо для успешного продвижения по службе. Соискатель на эту должность должен знать особенности рынка, уметь грамотно и логично излагать свои мысли, владеть компьютером и офисной техникой, быть готовым к командировкам. Успех в карьере ждет настойчивых, дисциплинированных, умеющих нестандартно мыслить специалистов.