Менеджер по маркетингу
Менеджер по маркетингу занимается продвижением товара к потребителю, отвечает за составление прогноза сбыта и всю коммерческо-сбытовую деятельность, координирует и согласовывает действия всех звеньев компании с целью разработки единой коммерческой политики. Обычно это руководитель среднего звена, который имеет в подчинении одного или нескольких человек.
Обязанности менеджера по маркетингу:
- руководство отделом маркетинга;
- планирование и анализ исследований рынка;
- усовершенствование работы предприятия, анализ и систематизация коммерческо-экономической информации;
- участие в разработке ассортимента продукции, определении себестоимости;
- мониторинг каналов сбыта продукции, заключение договоров и соглашений, постоянный контроль за их выполнением;
- анализ деятельности компании в требуемом масштабе, вплоть до мирового уровня;
- составление отчетности, регулярное выявление недостатков в работе и оперативное их устранение;
- выстраивание четкой взаимосвязи с отделом рекламы и пиарщиками;
- мониторинг деятельности конкурентов.
Менеджер по маркетингу руководит не только отделом, но и маркетинговой политикой предприятия в целом. Чтобы добиться успеха, претендент на место менеджера по маркетингу должен иметь профильное высшее образование, ориентироваться в законодательстве, быть целеустремленным и настойчивым. Требуется также некоторый опыт работы по специальности и хорошее знание ПК, специализированных программ. В последнее время все чаще выдвигается требование знать английский язык.