Менеджер по обучению
Менеджер по обучению – это сотрудник, в обязанности которого входит построение организации работы посредством обучения персонала. Сотрудник должен уметь сделать выбор – кого и чему обучать. Верхушка руководства отдает указания о необходимости обучения персонала. Это может быть связанно с повышением квалификации или ростом известности компании, в следствии чего уровень знания и навыков персонала должен превосходить конкурентоспособные компании. Менеджер по обучению должен выполнять подготовку обучающих программ, которые могут проходить как в компании работодателя, так и за пределами ее.
В обязанности менеджера входит:
- поиск поставщиков обучающих программ (гаранты, спонсоры);
- координация работы по согласованию сроков обучения;
- мониторинг результатов.
Организация обучения включает в себя:
- выбор учебной программы и согласование ее с руководством компании;
- определение сроков начала и окончания обучения без вреда рабочему процессу;
- контроль эффективности обучения;
- ведение формальной документации о течении обучения, результатов, затрат и сроков;
- анализ ситуации после окончания обучения.
Персональные качества, необходимые для данной должности:
- умение выявить проблему необходимости обучения (оценить уровень знаний персонала);
- компетентность в составлении плана обучения;
- умение воплотить организацию обучения в жизнь, не нарушая политику и рабочий процесс компании;
- умение вывести оценку проделанной работы.