Менеджер по работе с ключевыми клиентами
Основной обязанностью менеджера по работе с ключевыми клиентами является заключение договоров с заказчиками, которые приносят компании основной доход. Также этот менеджер следит за выполнением всех пунктов договора и оказывании услуг таким клиентам в соответствии с их потребностями и пожеланиями.
Обязанности менеджера по работе с ключевыми клиентами:
– поддержание тесного контакта с постоянными и важными клиентами и поиск новых
заказчиков;
– планирование объемов продаж и установление сроков поставок ключевым клиентам;
– выполнение звонков и проведение личных встреч с клиентами;
– заключение с ними новых договоров и переоформление (при необходимости) уже
существующих;
– разработка системы скидок и доведение их до клиентов;
– консультирование ключевых клиентов при составлении оптимальных заказов;
– проведение комплексных мер (не выходя за рамки законности), позволяющих
проверить надежность и кредитоспособность клиентов;
– отслеживание контрактов, контроль за их выполнением, решение спорных вопросов;
– разработка и внедрение мероприятий, которые позволят увеличить долю компании на
рынке;
– отслеживание работы рынка и своевременное реагирование на все изменения;
– контроль за сохранностью коммерческих тайн компании;
– своевременное оформление всей необходимой отчетности.
Необходимые качества, которые понадобятся специалисту: хорошее знание рынка, опыт в заключении поставок ключевым клиентам, умение планировать продажи, вести переговоры, оперативно находить варианты выхода из нестандартных ситуаций. Специалист, работающий на этой должности должен быть ответственным, организованным, энергичным, иметь организаторские способности.