Специалист по маркетингу
Специалист по маркетингу занимается планированием, оцениванием, продвижением и распространением товаров и услуг. Цель этой деятельности — достичь максимальной взаимной выгоды от покупки-продажи между потребителем и предприятием. Специалист по маркетингу анализирует спрос на требуемый товар и отслеживает рынки сбыта, дает свои рекомендации по целесообразности производства, продажи этого товара. Крупные компании создают целые отделы маркетинга, где специалист по маркетингу подчиняется начальнику отдела и координирует свои действия с руководителем и сотрудниками.
Обязанности специалиста по маркетингу:
- разрабатывает меры по проведению маркетинговых исследований;
- вносит предложения по усовершенствованию ассортимента, производственно-хозяйственной деятельности предприятия;
- анализирует политику компаний-конкурентов и разрабатывает меры по улучшению продукции;
- составляет прогнозы продаж, выявляет наиболее эффективные каналы и рынки сбыта;
- изучает и дает оценку эффективности проведенных маркетинговых мероприятий;
- вносит предложения по ценообразованию;
- поддерживает связи с рекламными агентствами;
- ведет документацию и отчетность.
Специалисты по маркетингу должны иметь высшее образование, знать основы экономики, социологии, иметь навыки работы с ПК и специализированными программами. Также важно быть коммуникабельным, эмоционально устойчивым, ответственным. Успех гарантирован тем, кто обладает лидерскими качествами, логическим мышлением, умеет ставить перед собой цель и достигать ее.