Телемаркетолог
Телемаркетолог — это специалист по телефонному маркетингу. С помощью средств телефонии он осуществляет реализацию товаров, услуг, собирает информацию о потребительских настроениях, проводит рекламу и другие маркетинговые мероприятия. Особенно активно эта профессия стала развиваться с появлением Интернет-торговли. Покупатели гораздо откровеннее и менее настороженно ведут себя, когда не видят того, с кем общаются: можно задать любой вопрос, выразить любые эмоции. Сегодня телемаркетинг чуть ли не самый эффективный инструмент маркетинга на рынке.
Обязанности телемаркетолога:
- первоначальное дозванивание потенциальным клиентам, установление контакта, формирование клиентской базы, поддержание постоянной связи с клиентами;
- исследование желаний, потребностей и возможностей потенциальных потребителей;
- регулярное информирование подопечных о новинках на рынке, рекламных акциях, организация презентаций продукции, разработка систем скидок и льгот;
- консультации по всем вопросам относительно предлагаемого товара и услуги;
- анализ и регулярная отчетность об объемах и показателях продаж, планирование своей деятельности на будущее.
Телемаркетологом можно стать достаточно легко — особых требований к образованию и навыкам у новичков не требуют. Но буквально в первые дни отсеивается большинство, ведь чтобы корректно и благожелательно убеждать людей что-то купить — нужно иметь талант. Конечно, высшее образование в области рекламы, маркетинга, экономики очень поможет. Но не меньше пригодятся такие качества, как правильная дикция, приятный голос, эрудированность, благожелательность, терпение, эмоциональная стабильность.