Специалист по работе с клиентами
Обслуживанием клиентов и грамотным выстраиванием с ними отношений занимается специалист по работе с клиентами. Данный работник представляет интересы заказчика и помогает клиентам в выборе товара, предоставлении каких-либо услуг.
Эта профессия идеально подходит для тех, кто любит общаться с людьми. Но от данного работника требуется умение разрешать конфликтные ситуации и находить язык общения с даже недружелюбно настроенными клиентами.
Название этой профессии часто звучит по-разному: клиент-менеджер, аккаунт-менеджер, менеджер по обслуживанию клиентов. Но в любом случае функциональные обязанности специалиста везде одинаковы:
– находить потенциальных клиентов, выявлять их потребности;
– проводить презентационные встречи с покупателями, знакомить их с продукцией, ее
ценами, условиями продажи, акциями и скидками;
– разрабатывать и предлагать новые способы поиска клиентов и варианты общения с
ними;
– вести клиентскую базу;
– помогать с реализацией товара, оформлением счетов и договоров;
– заключать контракты и вести необходимую документацию;
– заниматься обработкой электронных писем и телефонных звонков.
Работа данного специалиста основана на сборе, изучении и анализе клиентской аудитории, выявлении их потребностей и спроса. Такая информация является важной для предприятия, так как помогает усовершенствовать выпуск продукции или качество оказываемых услуг. Специалист по работе с клиентами поддерживает с ними обратную связь и изучает потребности.
При возникновении конфликтных ситуаций, работник обязан принять меры по их устранению.
Данный специалист должен обладать коммуникабельностью, стрессоустойчивостью, умением вести переговоры, правильно и доступно доводить нужную информацию до клиента.