Специалист по сертификации
Специалист по сертификации – сотрудник ответственный за консультирование и содействие клиенту при проведении процедур анализа продукции и товаров, их подготовке и прохождению сертификации. Требования к специалистам занимающим подобные должности, сводятся как правило к следующими критериям:
• Наличие высшего юридического образования, дополнительный стаж приветствуется, но редко является обязательным требованием;
• Знание действующего законодательства, касающегося аспектов сертификации продукции;
• Знание требования предъявляемых к той или иной продукции нуждающейся в сертификации;
• Знание процедур сертификации, а также умение подготавливать необходимые документы.
Так как в процессе работы, специалист контактирует как с заказчиком услуг, так и с соответствующими государственными органами, дополнительным требованием является коммуникабельность, умение держаться в рамках корпоративной этики и соблюдать требования конфиденциальности.
По роду своей деятельности, специалист по сертификации выполняет следующие работы:
• Проведение переговоров с клиентом;
• Анализ продукции для сертификации;
• Консультирование клиента по вопросам сертификации, проведение подготовительных мероприятий;
• Оформление необходимых документов;
• Передача документов в соответствующие органы;
• Передача товаров в лабораторию, контроль за исполнение всех рабочих процессов при анализе образцов;
• Получение ответа и документов о сертификации;
• Внесение данных в реестры, передача документов клиенту.
Специалисты, действующие в данной области, имеют высокий уровень ответственности, так как от грамотности его действий, зависят сроки обработки документов и получение положительного результата.