Администратор проекта
Под проектом понимается задача, имеющая четко определенные начало и окончание, ограниченная по ресурсам и дающая возможность по определенным критериям определить качество выполнения и успешность завершения. А администратор проекта отвечает за организацию выполнения такой задачи в сроки, отведенные заказчиком, и за качество конечного продукта.
Должность администратора проекта может присутствовать в компаниях, занимающихся строительством, финансами, информационными технологиями, фармацевтикой, страхованием, организацией спортивных и других мероприятий. Обязанности администратора проекта для разных отраслей промышленности могут отличаться, но есть среди них и общие для всех компаний.
Администратор проекта должен:
• вести проект от начала до конца, контролировать качество исполнения каждого этапа, соблюдение сроков, распределение бюджета, определять возможные риски;
• осуществлять взаимодействие с заказчиком, согласовывать сроки, требования, бюджет;
• руководить командой, участвующей в выполнении проекта;
• вести проектную/техническую документацию (календарные планы, техзадания, финансовые отчеты);
• участвовать в тендерах;
• принимать участие в заключении договоров;
• координировать действия всех участников проекта.
Администратор проекта должен иметь высшее образование (желательно соответствующее профилю компании), иметь опыт работы 1…3 года в зависимости от сложности проекта, хорошо знать сферу деятельности компании, уметь составлять проектную/техническую документацию, иметь опыт руководства и обладать коммуникативными навыками.