Менеджер коммерческого отдела
Менеджер коммерческого отдела занимается обеспечением коммерческого развития предприятия. В его задачи входит не просто реализация товара, а умение предвидеть спрос на него и разрабатывать мероприятия, которые будут способствовать успешному продвижению продукции на рынок.
Обязанности менеджера коммерческого отдела зависят от сферы деятельности компании и специфики товара. Но есть базовые функции, в которые входит:
– поиск новых потенциальных клиентов;
– сбор информации о спросах и потребностях клиентов, ведение с ними коммерческих
переговоров;
– заключение и оформление договоров, согласование условий работы с заказчиками;
– разработка коммерческих предложений;
– прием, обработка и анализ заявок от клиентов;
– документальное оформление сделок;
– контроль за дебиторской задолженностью;
– анализ конкурентоспособности продукции и потребительского спроса на нее;
– контроль за ассортиментом товара, а также наличием его запаса;
– отслеживание исполнения заказа, его отгрузки и доставки;
– ведение необходимой отчетности.
Также в функции менеджера входит участие в презентациях и рекламных выставках с целью освещения своей продукции, появления ее новинок. Прием и рассмотрение жалоб клиентов и варианты их устранения. В зависимости от специфики работы компании, иногда специалисту приходится выезжать в командировки по регионам.
Менеджеру коммерческого отдела необходимо иметь знания основ маркетинга, разбираться в логистике и правилах организации торгового процесса. Он должен уметь работать с необходимым программным обеспечением, включая 1С, разбираться в товарах, выпускаемых компанией, иметь аналитический склад ума и хорошие коммуникационные навыки.