Управленческая эффективность. Развитие управленческих навыков, ситуационное руководство
- Дата и время
- 23 июня 2016 (четверг), 10:00
- Организатор
- Институт развития Бизнеса и личности
- Формат
- Партнерские что это?
Не секрет, что есть руководители, которые общепризнанны как профессионально компетентные работники, однако «неумело» руководят. Идеальный руководитель — тот, кто совмещает в себе высочайший профессионализм в сфере своей деятельности с умением руководить. Мы исходим из того, что многие навыки руководителя могут быть приобретены в процессе интерактивного обучения. Как известно, любая концепция полезна только в том случае, если она применима на практике. Для этого наш курс содержит большое количество игр, упражнений, кейсов, которые позволяют получить опыт для применения знаний Тренинг состоит из двух тем: Развитие управленческих навыков и Cитуационное руководство. Вы можете выбрать участие как в полном тренинге, так и в любой отдельной программе
Стоимость: 21 700 руб.
Программа
Программа:
День 1. Развитие управленческих навыков
Введение
•Основные функции управления. Цикл управления: «Планирование — Постановка задач — Мотивирование — Контроль — Анализ и принятие управленческих решений»
•Модель компетенций успешного руководителя: ключевые знания, умения, навыки личностные характеристики
Практика: Самоанализ сильных и слабых сторон собственного управления
Планирование
•Основные принципы и виды планирования
•Правила постановки целей – необходимое условие эффективного планирования
•Практические методы планирования: дерево задач, сетевой анализ, диаграмма Ганта, список ключевых событий
Практика: Упражнение по постановке целей
Практика: Деловая игра на практическое применение различных методов планирования
Делегирование
•Цель и барьеры делегирования
•Методы делегирования, анализ и преимущества каждого ?метод постановки общих задач
?метод детального инструктирования
?метод параллельного поручения задания
?метод параллельной организации работ
Практика: Игра «Мой тип делегирования». Анализ результатов
•Выводы об эффективности и применимости разных видов делегирования
•Необходимые условия для эффективного делегирования
•Видение задачи как результата в целом
•Формирование навыка грамотной обратной связи
•Ловушки «обратного делегирования»
Практика: Упражнение на понимание и отработку навыка системного восприятия, стратегического видения
Мотивация
•Три основных концепции: Мак-Грегор, Герцберг, Маслоу
•Алгоритм эффективного функционирования мотивационной программы «задача — выполнение задачи — результат — оценка — поощрение/ наказание»
•Ценности и потребности сотрудников
•Способы выявления скрытой мотивации
•Мотивация «от» или «к»: стремление достижению или избеганию неудач
•Два вектора мотивации: «привлечение — удержание» и «результативность»
•Факторы, вызывающие демотивацию
Практика: Тестирование «Предпочитаемый способ мотивации»
Принятие управленческих решений
•Пространство принятия управленческих решений
•Анализ последствий управленческих решений
•Технологии принятия решений
•Признаки эффективности принимаемого решения
Практика: Генерирование идей по рабочим проблемам, предложенным участниками
День 2. Ситуационное руководство
Ситуационный выбор модели управления
•Модель Херси – Бланшара
•Модель Митчелла – Хауса
•Модель Фидлера
•Модель Врума – Йеттона – Яго
Практика: Кейсы «Бизнес-ситуация» (4 варианта). Выбор модели ситуационного управления в зависимости от бизнес-ситуации
Определение готовности подчиненных к выполнению задач
•Признаки «способности» и «настроя» подчиненных
•Уровни детализации задач
•Способы оценки умений, знаний и навыков подчиненного по отношению к конкретной задаче
Практика: Методы определения уровня готовности и мотивированности сотрудника к выполнению задачи
Составление профиля «Потенциал сотрудника»
•Применение различных методов для повышения уровня готовности сотрудников к решению возникающих задач
Практика: Кейсы «Выбор подчинённого»
Выбор оптимального стиля индивидуального руководства
•Директивное и поддерживающее поведение руководителя и четыре стиля руководства
•Применение инструктирующего стиля. Способы проверки понимания подчиненным поставленной задачи и осуществления контроля при инструктирующем стиле
•Применение убеждающего стиля. Искусство сочетать инструктирование и мотивирование. Метод вовлечения в идею
•Применение поощряющего стиля. Оказание поддержки и мотивирование подчиненного на выполнение задачи
•Применение делегирующего стиля. Мастерство сочетания свободы творчества и контроля. Формирование партнерских отношений с подчиненными
•Уровни сотрудников: новичок, опытный, звезда, профессионал
•Применение и использование различных стилей управления в зависимости от уровня «зрелости» сотрудника, адекватных его мотивированности и уровню готовности к выполнению задач
Практика:
Определение типов сотрудников и их уровня «зрелости»
Выбор стиля управления, подходящего для конкретных сотрудников
Кейс «Успешный кандидат»
Отработка техник переключения и снятия ограничений на разные стили руководства
Упражнения на отработку навыков проведения коучинговых сессий с подчиненными
Выбор оптимального стиля группового руководства
•Предпочитаемый стиль руководителя и ситуационная благосклонность
•Подбор руководителя под сотрудников и подбор сотрудников под руководителя
•Необходимость привлечения подчиненных для принятия решения
•Автократичный, консультативный и групповой стили
Практика: Выбор стиля руководства группой сотрудников, исходя из конкретной задачи
Кейс: «Новая задача вашего коллектива»
Ваш стиль руководства
Практика: Упражнения и тест для оценки собственного стиля лидерства и эффективности его использования. Определение «природного» стиля руководства, составление плана собственного развития для использования всех стилей руководства наиболее эффективно
Аккумулирование результатов тренинга. Составление персонального плана действий
Пригласить коллег и друзей