Менеджер по рекламе
Менеджер по рекламе — это специалист, который курирует рекламную деятельность компании. Сегодня эта профессия наиболее востребована в рекламных агентствах, на производственных предприятиях, торговых фирмах, в СМИ и политике. Именно менеджер по рекламе определяет круг изданий, в которых появится реклама, занимается разработкой и воплощением идеи. В СМИ такой специалист наоборот ищет рекламодателей и отвечает за использование рекламных площадей и времени.
Обязанности менеджера по рекламе:
- осуществляет планирование и координацию мероприятий, предусмотренных рекламной кампанией;
- принимает участие в формировании рекламной стратегии;
- выбирает конкретные средства массовой информации, телевизионные каналы, где будет размещаться реклама;
- определяет расходы рекламной кампании, ведет отчетность;
- разрабатывает тексты, слоганы, плакаты, каталоги и другую рекламную продукцию, обеспечивает ее изготовление и распространение;
- проводит мониторинг деятельности конкурентов;
- ведет документацию — договора, планы, отчеты.
Менеджер по рекламе обязан знать основы маркетинга, ведения бизнеса, понимать порядок ценообразования, конъюнктуру рынка. Также необходимо высшее образование (экономика, реклама, менеджмент). Помогут в работе такие личностные качества как неординарность, коммуникабельность, эмоциональная устойчивость, активность, организованность. Никак не обойтись без умения вести переговоры, навыков копирайтинга, а также грамотной речи и творческой жилки.