Специалист операционного отдела
Должностные обязанности специалиста операционного отдела определяются сферой деятельности организации, где он работает. Это могут быть банки, компании, предоставляющие услуги IT-консалтинга, страховые компании. Его работа в основном связана с консультированием клиентов, с осуществлением кассовых операций, продажей банковских продуктов.
Из основных обязанностей следует выделить следующие:
– консультирование клиентов;
– операционное обслуживание, оно может включать: переводы по счетам, оформление
документов при получении кредитов, операции по
вкладам;
– получение и своевременная отправка платежей на бумажном носителе или при
помощи системы "клиент-банк";
– работа с наличностью;
– проведение сверок по отправленным платежам;
– создание реестров документов с их кратким описанием, обеспечение удобного и
быстрого поиска требуемого документа;
– контроль прихода на счет организации денежных средств;
– формирование ведомостей, описей, составление отчетности;
– осуществление кросс-продаж;
– подготовка документов для сдачи в архив.
К данному работнику в основном предъявляются такие требования как: наличие высшего образования (экономическое), знание нормативных документов в области операционного обслуживания, знание банковской сферы, умение работать на компьютере и разбираться в соответствующих программах. В некоторых учреждениях требуется знать иностранный язык, в основном английский.
Из личностных качеств следует отметить: ответственность, внимательность, инициативность, умение быстро переключаться на выполнение разных задач.