Наверх

Артем Звездинский – сооснователь нетворкинг-проекта Business Family

Артем Звездинский – сооснователь нетворкинг-проекта Business Family

Коротко и ясно про свой личный нетворкинг рассказывает Артем Звездинский, один из основателей главной нетворкинг-площадки России

Артем Звездинский был партнером московского клуба Soho Rooms, когда они вдвоем с партнером основали Business Family. Новый формат общения предпринимателей и бизнесменов оказался настолько удачным, что с первых встреч в 2012 году BizFam развился до 500+ мероприятий в 2015 году. Сейчас начинается международная экспансия компании. Сооснователь Business Family считает, что деловой нетворкинг не мешает личному общению, а создает новые возможности

Business Family: Говорят, что «бармены не пьют». Как человек, который знает внутренние пружинки нетворкинга, Вы сами не потеряли интерес к тусовкам и общению с большим количеством людей?

Артем Звездинский: Конечно, нет. Любое общение развивает и добавляет опыта – как жизненного, так и морального. Кроме того, беседа с приятным человеком сама по себе приятна. Во все времена, во всех странах мира знать помимо пиров, охоты и других забав высоко ценила искусство разговора. Как и в любом другом деле, знания не отталкивают, а только разжигают интерес. Кстати о барменах – разумеется, без меры поглощать все, что горит крайне непрофессионально, так никто не делает. Но от дегустации коллекционных напитков ни один бармен в здравом уме не откажется.

BizFam: Вы сами профессионально разбираетесь в нетворкинге, многие из ваших партнеров тоже. Как это сказывается на общении?

А. З.: Помимо работы мы по-прежнему друзья. У нас много общих интересов, а главное – есть немало общего в прошлом, настоящем и, надеюсь, в будущем тоже. Это часть жизни. Пожалуй, мы стали лучше понимать друг друга, да и самих себя тоже. Много лишнего уходит, не приходится тратить время на ритуальные заигрывания. Можно просто обсудить дела, напрямую, или просто отдохнуть вместе, даже посидеть и вместе помолчать – что тоже общение. В любом случае, встреча с другом всегда радость, это позитив в чистом виде. Неважно, по какому поводу.

BizFam: Сколько людей в записной книжке вашего телефона?

А. З.: Около 5000.

BizFam: А скольких узнаете по голосу?

А. З.: Сложно сказать, не пробовал считать. Точно много. Конечно, по одному слову трудно разобраться. Например, Вы узнаете по «Привет!» своего лучшего друга? Не факт. Но по контексту хотя бы из пары фраз – однозначно.

BizFam: С Вами легко познакомиться?

А. З.: Очень легко. Я всегда с удовольствием иду на контакт. Не всегда хочу его продолжать, конечно. Человек должен быть приятным в общении, в первую очередь. Или с ним должны завязаться какие-то деловые отношения. В общем, нужна ясная перспектива – зачем нам общаться. Времени очень мало, его не хватает даже на совершенно необходимые и желанные разговоры и встречи.

BizFam: А как устроен фейс-контроль на встречах BizFam?

А. З.: У нас его нет вовсе. Есть предварительная регистрация. Человек должен подходить под конкретную встречу или отрасль, чтобы ему было интересно, и другим участникам тоже. Можно, конечно, называть фейс-контролем запрет на посещения мероприятий Business Family для различных пройдох, агентов, назойливых продавцов никому не нужных услуг, всевозможных консультантов. Но это вопрос адекватности, а не запретов. Например, никому не понравится, если в опере по рядам начнут ходить продавцы каких-нибудь беляшей. Им просто там не место, это вроде очевидно. А когда зрители после представления выйдут на улицу, возможно, кто-то из них с удовольствием купит беляш или два. Всему свое время.

BizFam: Минимальное число контактов между участниками обычной встречи BizFam – 50, в среднем около 100. Даже если всего по паре минут на человека, и то получается несколько часов. О чем говорят люди в таком темпе? Только знакомятся, или успевают что-то обсудить?

А. З.: Обмениваются визитками. Кто-то просто знакомится, другие предлагают свои услуги. У нас нет жесткого регламента, участники встреч сами решают, с кем поговорить минуту, с кем десять или час. Просто для серьезных вопросов встречи на фуршете в любом случае недостаточно. Зачем тогда тратить лишнее время, свое и чужое? Одно из главных преимуществ, которое дает Business Family, заключается как раз в колоссальной экономии времени. Люди понимают это, ценят, и пользуются, со взаимным уважением, шансом успеть за вечер больше, чем обычно за месяц.

BizFam: Вы сами тоже общаетесь «серийно», или предпочитаете более продолжительные личные встречи?

А. З.: Моя работа состоит в общении с разными людьми, и мне это нравится. Каждая беседа уникальна, это непрерывное удовольствие. При этом я хорошо понимаю, что разговор служит инструментом, помимо самоценности он всегда направлен на решение каких-то задач. Наверное, это прозвучит необычно для тех, кто мало знает о нетворкинге, но даже дружеские и личные встречи преследуют определенные цели. Это нормально и естественно. Когда ребенок зовет маму, это одновременно пример самого чистого и естественного порыва, а также его личной корысти получить что-то, еду или ласку.

Разница в том, что взрослея и набираясь опыта, мы учимся осознавать и структурировать свою потребность в общении. Нетворкинг еще на уровень выше, это уже профессиональное общение. Поэтому для меня нет коротких встреч или длинных, личных или серийных. Это непрерывная, динамичная ткань общения, которая отвечает ситуации, моей и моих собеседников. Все ситуативно, нет шаблонов.

BizFam: В связи с планами по международному расширению BizFam, как Вы считаете, насколько важен языковой барьер? Можно ли доверительно общаться через переводчика?

А. З.: Я думаю можно, поэтому такое общение и называется интернациональным. Можно и нужно вести дела на разных языках, это не проблема, а новые возможности. Не говоря о том, что сейчас многие вполне способны обойтись без услуг переводчика, даже если говорить «через кого-то» все равно это как портал в другое измерение. Очень много интересного и полезного.

Возможности для бизнеса создаются на разнице, а не на сходстве. Общаясь с зарубежными партнерами, можно открыть для себя новые рынки и технологии, договориться о сделках с рентабельностью, недостижимой в рамках своего, вдоль и поперек известного региона.

BizFam: Чем еще, помимо языка, отличаются западные ТОПы от российских?

А. З.: Менталитетом. Иногда стилем, юмором. Конечно, есть определенные различия. Но они далеко не такие разительные и непреодолимые, как принято считать. Все мы люди, все немного разные – в том числе и в пределах своих стран, социумов, национальностей. Главное взаимный интерес. Когда он есть, никакие различия не помешают найти общий язык, договориться и получить в процессе большое эстетическое удовольствие.

BizFam: Ваш партнер Алексей Жарков рекомендует периодически проверять свою сеть контактов на прочность и даже оценивать в деньгах. А что посоветуете Вы?

А. З.: Еще раз повторю: получать от общения удовольствие. Можно понимать функциональность общения, использовать это – но фоном, не в качестве доминанты. Возможно, будет сделка, может, нет. Это произойдет через день или через год. Дела делами, они зависят от множества различных факторов. Но каждый разговор, каждая встреча хороши сами по себе. Если получается совмещать искреннюю радость с фоновой функциональностью, значит вы на верном пути. Если нет, стоит проанализировать в чем проблема. В вас самих, или ваша сеть состоит не из тех людей, которые вам нужны, которым вы нужны? Еще не стоит забывать о том, что истинное доверие можно заслужить только делами. И это тоже, разумеется, взаимное правило.

BizFam: Дружба и нетворкинг – взаимоисключающие понятия, дополняют друг друга или вообще никак не пересекаются?

А. З.: Все зависит от желания каждой из сторон и взаимной симпатии. Нетворкинг может перерасти в крепкую дружбу, романтические отношения и даже брак. Пожалуй, здесь действует простое правило: нельзя понижать градус. Поэтому легче подружиться с деловым партнером, чем начать бизнес с другом.

BizFam: Кем Вы себя считаете: интравертом или экстравертом?

А. З.: Экстравертом. Мне нравится общаться с людьми, это важная часть моей жизни.

BizFam: Общаетесь планово или по случаю?

А. З.: Есть и плановые встречи, и случайные.

BizFam: Каких знакомых больше: старых или новых?

А. З.: Друзья старые, а знакомства новые. Некоторые свежие знакомства постепенно переходят в дружбу, но такое не случается моментально. Должно пройти время.

BizFam: Обычно общение инициируете сами или отвечаете на приглашения?

А. З.: Чаще отвечаю. Очень много входящих, просто некогда дополнять их еще чем-либо.

BizFam: Как предпочитаете общаться: электронно или лично?

А. З.: Лично. Общение всегда личное. По телефону или в Интернете можно договориться о встрече, но беседа всегда глаза в глаза. Очень много информации передается невербально, зачем себя ограничивать и терять это.

BizFam: Какие контакты поддерживаете: все или полезные?

А. З.: Приятные и полезные. Это два главных критерия. Они могут пересекаться, могут дополняться другими соображениями. Но как минимум одно из двух должно быть в наличии.

BizFam: Записываете, чтобы не запутаться и не забыть – или всех запоминаете?

А. З.: Стараюсь запомнить. Разумеется, я веду записную книжку с координатами. Но людей запоминаю.

BizFam: Как оцениваете качество своего нетворкинга?

А. З.: Трудно сказать. С одной стороны, есть очевидные успехи. Последние годы я нахожусь в эпицентре общения, и эта система растет, набирает силу. Приятно сознавать, что получилось создать структуру, которая привлекает такое количество успешных людей. С другой стороны, всего не просчитаешь. Бывает, что только судьба помогает найти нужного человека.

BizFam: Что Вам хотелось бы улучшить в своем нетворкинге​?

А. З.: Совершенству нет предела. Всегда хочется улучшить качество контактов, добавить больше стран. Мы только что запустились в Лондоне, на очереди другие столицы мира. Повсюду знакомлюсь с людьми, которые понимают и ценят формат Business Family. Думаю, рост будет естественным. В том числе это касается и меня самого.

BizFam: Какую ошибку в общении чаще всего замечаете у других?

А. З.: Назойливо «впаривают» свои услуги. Люди часто относятся к общению механически, они не видят и не слышат собеседника. Строго говоря, это вообще не беседа, а монологи. При таком подходе практически невозможно попасть в контекст. И даже если человек потенциально мог бы заинтересоваться, с неуклюжего «спамерского» входа контакт не установить. Так можно только попасть в черный список, и лишиться всех последующих возможностей.

BizFam: Спасибо. С нами был Артем Звездинский – человек, который профессионально занимается организацией общения для множества людей, и не упускает случая насладиться беседой лично.

30 марта 2016, 19:01
Комментарии
  • Новичок 23 августа 2016, 00:48 Ответить
    Генеральный директор, Компания «Удобный бизнес»

    У интересного человека рождаются интересные проекты....

  • Новичок 23 июля 2016, 20:16 Ответить
    Финансовый консультант, ООО «СК «ЭРГО Жизнь» / ERGO

    Интересно было бы пообщаться..

Рекомендуем посетить

Весенний запах (Депозит на входе)Весенний запах (Депозит на входе)
Mainstream
Приглашаем на очередное мероприятие формата Mainstream. На входе действует депозитная система
91 гость
54 в очереди
Business Family использует файлы cookie с целью персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом
Персональное предложение

Выберите регион